Автор Тема: Изготавливаем потяг, вилки, спайки и т.д. (при поддержке хаски форума)  (Прочитано 22234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анна

  • Глобальный модератор
  • Маламутозависимый
  • *****
  • Сообщений: 11179
  • Спасибо: +152/-6
  • Последнее посещение :
    21 Ноябрь 2024, 19:24:07
    Местоположение: Нижний Новгород
  • Моя собака: Байрак Азскас Валдай
Итак, благодаря идее и посредничеству Шмеля (Вань, пасибище) при поддерже хаски форума (как всегда респект и уважуха) и с согласия автора постов (Олег, спасибо большое) переношу сюда инструкцию как самим сделать потяг, вилку или  спайку. Надеюсь, что информация будет полезна.

Оффлайн Анна

  • Глобальный модератор
  • Маламутозависимый
  • *****
  • Сообщений: 11179
  • Спасибо: +152/-6
  • Последнее посещение :
    21 Ноябрь 2024, 19:24:07
    Местоположение: Нижний Новгород
  • Моя собака: Байрак Азскас Валдай
Взято с хаски-форума, автор Oleg

Делаем потяг.

Для изготовления потяга нам понадобится.

1 Шнур синтетический (тросс водоплавающий). Размер 10мм (можно 8мм) Длина 3,5м - 4м
2 Резиношнур. Размер 8мм (можно 10мм - например потяг для двойки) Длина 1м
3 Нож или ножницы
4 Спички (зажигалка) или выжигатель для оплавления концов шнура.

Тросы водоплавающие и резиношнуры можно купить в Москве:

ТЦ "Экстрим" г. Москва, ул. Смольная, д.63Б, 1 этаж, здание "Водный мир", (м. Речной вокзал). Там много разных фирм торгующих этими тросами. "Спорт-Хит" Москва, Сколковское шоссе, 31, 1-й этаж

В других городах незнаю. Смотрите магазины с морской тематикой, для яхт.

http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=106&pid=103&tid=248&pg=1

Итак приступаем: Отрезаем 3,5м - 4 м. троса. Из него получится 2,5м -3 м потяг соответсвенно. 20-30см уйдет на петли, 25см на узлы и 50см на аммортизационную часть. И отрезаем 1м резиношнура.                             



Далее запаиваем все концы огнем или выжигателем.



Далее изготавливаем петлю: На расстоянии 20-25см от края раздвигаем нитки троса



В полученое отверстие продеваем конец троса до получения нужной петли оставляя снаружи конец троса длиной около 7см



Далее на расстоянии 6-8см от края делаем еще одно оверстие (раздвиганием ниток), которое будет за петлей. И в него продеваем другой (длинный) конец троса.




Потом фиксируем (затягиваем) петлю (Тянем за длинный конец и петлю в разные стороны)



Далее свободный (короткий) конец заправляем в сердцевину (внутрь) троса.



Петля получена.



С другого конца делаем такую же петлю.

Приступаем к изготовлению амортизационной части.

Около одной из петель раздвигаем нити и вставляем внутрь (сердцевину) резиношнур. Резиношнур продеваем путем поступательных движений рук (как резинку от трусов вдевали)




После того как вдели, расправляем, смещаем резиношнур как можно ближе к петле и завязываем обычный узел на тросе вместе с резиношнуром и крепко затягиваем.



Далее поступательным движением рук собираем в "гармошку" на резиношнуре плетеный шнур. Собрать надо около 50см. Определить можно измеряя трос до сборки в гармошку и после. (разница и есть на сколько "собрано")



После "сборки" завязываем второй узел на тросе вместе с резиношнуром там где заканчивается резиношнур.

Потяг получен



Получаемые размеры потяга: от петли до узла 10-15см, амортизатор (от узла до узла) ~ 75см (растягивается до 1,3м), хвост от узла до конца петли ~ 1,6м - 2м в зависимости от длинны исходника и затрат на петли.

Удачи.

Оффлайн Анна

  • Глобальный модератор
  • Маламутозависимый
  • *****
  • Сообщений: 11179
  • Спасибо: +152/-6
  • Последнее посещение :
    21 Ноябрь 2024, 19:24:07
    Местоположение: Нижний Новгород
  • Моя собака: Байрак Азскас Валдай
Взято с хаски-форума, автор Oleg

Делаем спайку (постромок стягивающий двух собак за ошейники или от ошейника к основной стропе в упряжи).

Для этого нужно.

1 Шнур синтетический (тросс водоплавающий). Размер 6мм (можно 8мм) Длина 0,5м - 0,6м
2 Нож или ножницы
3 Спички (зажигалка) или выжигатель для оплавления концов шнура.

Материалы покупаем там же где для потяга. Порядок действий как при изготовлении потяга.
Оплавляем концы, Делаем две петли с двух концов. Получаем спайку.



Размеры длина 30-40см.

Удачи

Оффлайн Анна

  • Глобальный модератор
  • Маламутозависимый
  • *****
  • Сообщений: 11179
  • Спасибо: +152/-6
  • Последнее посещение :
    21 Ноябрь 2024, 19:24:07
    Местоположение: Нижний Новгород
  • Моя собака: Байрак Азскас Валдай
Взято с хаски-форума, автор Oleg

Делаем вилку (постромок для крепления двух собак к потягу или собак в упряжке к основной стропе)

Для этого нужно.

1 Шнур синтетический (тросс водоплавающий). Размер 8мм Длина 1,2м - 1,5м
2 Нож или ножницы
3 Спички (зажигалка) или выжигатель для оплавления концов шнура.

Материалы и порядок действий, как для спайки.

Получаем вилку



Далее для крепления к основному потягу можно, согнув шнур пополам, сделать обычный узел у середины, чтоб получилась петля



Можно не вязать узел, а крепить напрямую к потягу (основной стропе в упряже).

Для этого складываем вилку попалам. Середину вставляем в петлю основного потяга. В образовавшуюся петлю вилки продеваем оба свободных конца вилки и затягиваем.




Размер получаемой вилки 0,8м - 1,2м, то есть 40-60см длина каждой части.

Размеры основной стропы и постромков (вилок) используемых в упряжках зависят от велечены упряжки, размеров собак и подгоняется по месту, более точно размеры могут выдать упряжечники.

Удачи

Оффлайн Жадина Майя

  • Ad cogitandum et agendum homo natus est
  • Маламутозависимый
  • ******
  • Сообщений: 6099
  • Спасибо: +163/-94
  • Vull ser un déu
  • Последнее посещение :
    03 Январь 2013, 21:46:20
    Местоположение: город Москва и Московская обл.
  • Моя собака: питомник Голд Оф Майя
во! надо сделать...а, то некоторые родственики...съели наш потяг)))

Оффлайн Shmel-zu-zu

  • Юрист
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1053
  • Спасибо: +54/-2
  • Хаски тигра
  • Последнее посещение :
    15 Ноябрь 2016, 10:01:47
    Местоположение: Москва
По опыту юзания этой веревки советовал бы петли обматывать изолентой, это хорошо защищает от зацепов и дольше служит... я строительными карабинами за один сезон такую веревку раздербанил вхлам....

Оффлайн Анна

  • Глобальный модератор
  • Маламутозависимый
  • *****
  • Сообщений: 11179
  • Спасибо: +152/-6
  • Последнее посещение :
    21 Ноябрь 2024, 19:24:07
    Местоположение: Нижний Новгород
  • Моя собака: Байрак Азскас Валдай
Взято с хаски-форума, автор Shmel-zu-zu

Для изготовления амортизатора нам нада резиношнура 8-9 мм... его длина 135 см. и веревка 8-9 мм... ее длина 85 см... складываем резиношнур пополам, на два его конца кладем веревку и завязываем узел... смари фотку 2 и фотку 1... длина веревки, которая идет на концы резинки такова, чтобы завязав узел мы ее могли приматать к резинке получив типа петельки которую видать на фоте 15... на другом конце веревки делаем петлю... обматываем свободные концы изолентой и получаем то что на фоте 15... на фоте  14 показана петля на резинке... на фоте 11 показано как крепица амортизатор к четверке)))))

Карочи делал я как...

дача, вечер, пиво, камин.... еще потребуется нож, зажигалка, перчатки хб для нежных рук, веревка 8-9 мм, веревка 5-6 мм, резиношнур 8-9 мм, карабины, изолента...

веревка которая 8-9 мм № 1 она на основу, веревка 5-6 мм № 2 она на вилки, хрень, что между ошейников и страховку на амортизатор, резиношнур на амортизатор...

Значица берем веревку № 1 отмеряем примерно 385 см, режем, запаваем концы.
Веревку № 2 отмеряем на 250 см, таже процедура.

На конце веревки номер 1 делаем петлю... петлю делаем побольше... я петлю на длину пол ладони делаю, затем в нее удобно вставлять другие веревки... вторую петлю... такую же делаем на расстоянии 22 -25 см... К первой петле мы будем потом крепить амортизатор, ко второй петле вилку... далее через 170 и 205 см дераем обычные узлы на веревке, между этими узлами мы повесим на петлю сцепку... далее через 220-225 см мы делаем петлю (это другой конец веревки)... каждый узел хорошенько протягиваем... вешаемся на нем... каждую петлю я как правило проматываю по середине изолентой, так бережеца веревка от перетирания... ее можно менять када трепица и петли служат дольше...

если речь о альпиниской веревке, то к примеру веревка 5-6 мм она держит на рывок пол тонны... таким образом никакой хась или маламут такую не разорвет... кроме того, эти веревки хороши от трения, от зацепок и занимают мало места..

Вилки... вилки делаем из веревки № 2... берем веревку, на концах веревки делаем по петле... далее складываем вревку пополам и по середине делаем петлю... повторяем процедуру, получаем две вилки... далее простым движением руки крепим вилку на вторую петлю и на третью петлю...

сцепку делаем также, размеры веревки смарите сами... я беру меньше... как замутили по петле на концах, сцепку располагаем промеж двух узлов на веревке №1, складываем пополам и делаем петлю... таким образом сцепка гуляет между двух узлов, что позваляет прицеплять собак разной длины)))))))

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Итак... погнали пояснять

1. показано как вязать веревку с резиношнуром (это для имортизатора см. ниже как его делать) а именно способ... простой узел... склали резиношнур папалам, получили два канца вместе... на ети концы кладем веревку и завязываем вот в такой узел
2. Вот так кладем веревку на резиношнурные концы и вяжем прастой морской узел... затем все стягиваем...
3. Изображена петля № 2 и крепление к ней вилки № 1
4. Чо такоепятля и как ее вязать))))
5. Вид потяга с петлями и узлами... как мы видим идет первая петля которую цепляем на амортизатор, вторая петля к которой первая вилка, затем два узла меж которых сцепка, затем петля к которой вторая видлка... тудаже еси чо можно привязать еще четверку... или скока нада...
6.7. Вид петли № 1 и последней петли
8.9. Вид петли №2 к которой идет вилка № 1
10. Опять вид петли без изоленты
11. Крепление амортизатора... через карабин, но можно крепить и через петлю... кстати таких амортизаторов на четверку нада два... один тока на двойку...
12. Крепление вилки № 2 к потягу (т.е. которые первыми бегут)
13. Сцепка... как она есть меж узлов
14. Петля амртизатора... к ней карабин, карабин к нартам или чего там есть
15. Крепление резиношнура к веревке (что в итоге)

Оффлайн Shmel-zu-zu

  • Юрист
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1053
  • Спасибо: +54/-2
  • Хаски тигра
  • Последнее посещение :
    15 Ноябрь 2016, 10:01:47
    Местоположение: Москва
Ань, пасиб что помогла разместить)))))))))))))))))

Оффлайн Анна

  • Глобальный модератор
  • Маламутозависимый
  • *****
  • Сообщений: 11179
  • Спасибо: +152/-6
  • Последнее посещение :
    21 Ноябрь 2024, 19:24:07
    Местоположение: Нижний Новгород
  • Моя собака: Байрак Азскас Валдай
Не на чем. Алаверды за инфу.

Оффлайн Лена Беспалова

  • Глобальный модератор
  • Маламутозависимый
  • *****
  • Сообщений: 14421
  • Спасибо: +288/-5
  • Последнее посещение :
    17 Июнь 2023, 09:57:45
    Местоположение: г. Энгельс, Саратовская обл.
  • Моя собака: Тася и Варя
Аня, Шмель, спасибо бАААльшое. Очень нужное дело.

Оффлайн Shmel-zu-zu

  • Юрист
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1053
  • Спасибо: +54/-2
  • Хаски тигра
  • Последнее посещение :
    15 Ноябрь 2016, 10:01:47
    Местоположение: Москва
ах да... ребяты... четверку я делал под хасей... в принципе у меня хаси на этой четверке крупные... вопщим думаю еси будут какие поправки на длину, то не большие))))

а так незашта))))) еси чо спрашивайте))))))

и ишо... амортизатор в принципе у меня такой одинарный стоит на двойку хасей... ну и на одинарный потяг оно тоже годно.... а еси собак три-четыре, то надо добавить такой же амортизатор.

Оффлайн matalat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 118
  • Спасибо: +3/-0
  • Последнее посещение :
    31 Октябрь 2014, 06:03:10
    Местоположение: Красноярск
  • Моя собака: Лею Байрам, Лею Вьюга, славный немец Чингиз и маленький цверженок Муха
Спасибо Шмелю за инфу. Сделала снарягу на четверку по его объясняловке на ХФ (что собсно сюда и скопировано). Вот только у меня по длинам немножко не так вышло. По фото за последними фиксирующими  шейник узелками сразу идет петля для вилки первой пары. я сделала небольшое расстояние в 10 см.
Вот тут: (копирую с поста Анны и, соответственно, Шмеля на ХФ)
"На конце веревки номер 1 делаем петлю... петлю делаем побольше... я петлю на длину пол ладони делаю, затем в нее удобно вставлять другие веревки... вторую петлю... такую же делаем на расстоянии 22 -25 см... К первой петле мы будем потом крепить амортизатор, ко второй петле вилку... далее через 170 и 205 см дераем обычные узлы на веревке, между этими узлами мы повесим на петлю сцепку... далее через 220-225 см мы делаем петлю (это другой конец веревки)."

Т.е. петля +  (22-25 см петля под вилку) + (170 и 205 см фиксирующие узлы)  А вот далее НЕПОНЯТКА!!!   ??? Еще плюсом 220-225 см и петля? :-\ или всеж-таки сразу петля под вторую вилку? Я насколько поняла Шмеля, что все-таки последние циферья: 220-225 см - это от самого начала, т.е. от самой первой петли, которая сразу после потяга.
Иначе получится:  15 см (приблизительно) петля + 25 см (петля под вилку) + 205 см (последний узел) + 225  см  и петля 15 см = 4м 85 см. Так получается если все складывать  :o смотри вышескопированный текст.
На фото видно, что петля под вилку первой пары идет сразу после фиксирующих  сцепку-шейник узлов.  :yes:
Шмелюшка,  наверное, ты неправильно написал и Анна соответственно скопировала.
Давай разъясняй, мож это я чего неправильно поняла  :-[.


Оффлайн Shmel-zu-zu

  • Юрист
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1053
  • Спасибо: +54/-2
  • Хаски тигра
  • Последнее посещение :
    15 Ноябрь 2016, 10:01:47
    Местоположение: Москва
Так... ща папробую въехать)))))))))))))))

Все дело в пиве))))) из за него, а также из за того, что камин сильно грел я точно не помню измерял ли я все от первой петли))))))))))
так что выходит, что 220-225 см это расстояние от первой петли, до петли к которой крепица вилка...

Изначально яж написал, что берем две веревки)))))))))))))))))
"Значица берем веревку № 1 отмеряем примерно 385 см, режем, запаваем концы.
Веревку № 2 отмеряем на 250 см, таже процедура."
Первая у нас основа, вторая на вилку... основы нам нада одну, вилки две)))) т.е. адин раз режем 385 см, второй раз режем два по 250
Кроме того, отмерки мы делаем каждый раз после очередной петли и узла...

Т.е. замутили петлю, отмерили до второй петли (к которой вилка первая), завязали, отмерили до первого узла, завязали, отмеряли до второго узла, завязали отмерели до последней петли завязали и гатова...

Многа сантиметраф идет на узлы.... и вапще))) еси мы отмерим веревку в 385 см, то как ета с нее получица больше?)))))))

Пра узелки непонятки)))))))))))) Ишо разок)))) На конце веревки № 1 делаем петлю в эту петлю приставим амортизатор, вторую петлю... вяжем также делаем на расстоянии 22 -25 см от первой петли... К первой петле мы будем потом крепить амортизатор, ко второй петле вилку №1... далее через 170 и 205 см (измеряем от первой петли, када готовы первая и вторая) делаем обычные узлы на веревке, между этими узлами мы повесим сцепку... далее через 220-225 см (опять меряем от первой петли) мы делаем петлю (это другой конец веревки к ней пайдет вилка №2)...

Таким образом... от петли до петли у нас расстояние выходит на глаз около 2,5 метра... плюс еще мортизатор...

Прашу прощения что па дурацки абисняю))))
Так понятнее? или чо утачнить?

Короче за последним фиксирующим сцепку узлом идет петля на ВТОРУЮ вилку...

Формула Петля № 1 для амортизатора, Петля № 2 под вилку № 1, узел + узел, между ними сцепка, петля №3 пот вилку № 2


Оффлайн matalat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 118
  • Спасибо: +3/-0
  • Последнее посещение :
    31 Октябрь 2014, 06:03:10
    Местоположение: Красноярск
  • Моя собака: Лею Байрам, Лею Вьюга, славный немец Чингиз и маленький цверженок Муха
"через 220-225 см (опять меряем от первой петли) мы делаем петлю "
ВО!!!  ;) Вот это мне и надо было. А то в первом объяснении непонятно было откуда мерить эти 220-225 см. Спасибо Шмелюшка :praising:

Оффлайн Shmel-zu-zu

  • Юрист
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1053
  • Спасибо: +54/-2
  • Хаски тигра
  • Последнее посещение :
    15 Ноябрь 2016, 10:01:47
    Местоположение: Москва
да не за что))))))))) какие вопосы  будут спрашайте...

кстати... из этой четверки можно мутить однушку, двушку, трешку, четверку и до бесконечности....

для однушки - двушки, нам нада просто чтобы веревка с первой и второй петлей была отдельная... просто малость удлиняем веревку, делаем дополнительную петлю и на второй части тоже соответсвенно петля)))))))))) (ну надеюсь мысль понятна)))))))))))))))))))))))))