Спасибо. Андрей честное слово я ни когда их не видел живьем, только фото и читал о них. Мне очень интересно посмотреть на них и на их работу. Не знаю прав ли я, но я так понимаю, что они сильны как мелы, но в тоже время быстрее. Я бы с удовольствием завел и их тоже, но Вы правы все упирается в финансовую составляющую. У меня куча планов и если их получится реализовать я с удовольствием познакомлюсь и с этой породой. Все мое хозяйство содержится за счет основной работы и ни какой прибыли мои собачки мне не приносят. Вот например опять же на Камчатке, собаки содержатся в основном за счет их работы с туристами. Моя мечта это полноценный питомник с возможностями эко туризма.
По Берингии............Нет, совсем не секрет. Было два спонсора: магазин Тибет (друг директор магазина) предоставил амуницию и снаряжение со скидкой 40%, фирма Джет (друзья моего помощника) на время гонки предоставила снегоход, авиация ФСБ доставила нас со всем снаряжением до Петропавловска Камчатского. Но все это на личностных, дружеских отношениях. Посторонних спонсоров нам привлечь не удалось.
Закупались полностью за свои деньги, затрачено около 800-900 тыс. рублей. Сначала считали, а потом уже бросили. Но вся снаряга за исключением части порванного инвентаря нам еще послужит немало лет. Теперь мы готовы к любым вылазкам. Я ни капли, ни грамика не жалею, что был на Берингии. Ведь для меня и моих собак это был колоссальный опыт, который вряд ли мы приобрел бы еще где не будь. У меня теперь много друзей-каюров, берингийцев. Которым я могу позвонить и спросить совета и помощи, а это огромная ценность.
Вы где не будь видели запись в трудовой книжке, последнее место работы и должность-каюр? У отца Саши Скрягина именно такая запись. Там традиции ездового собаководства передаются из поколение в поколение.
Я столькому там научился, мне все было интересно, что касалось каюров, собак, упряжек. Я много узнал для себя нового и привез эти знания с собой в Хабаровск в виде записок, фотографий и готовых изделий. Последнюю неделю перед отлетом находясь на дневном стационаре в больнице я практически не вылизал и днем и ночью из мастерских известных камчатских мастеров. Смотрел за работой Андрея Адуканова и учился, расспрашивал про нарты и следил за изготовлением заготовок для нарт и их сборкой. По прилету домой я сам собрал вот такие нарты для нас Соней:
Научился играть на варгане.И пусть меня простят любимые мной жители Камчатки, но я считаю, что у меня теперь Камчатская школа ЕС.