Mafur, с забиранием из пасти у нас до сих пор есть проблемы. В последнем конфликтном периоде решали вот как. Было уже неважно, съел дрянь или не съел дрянь, лишь бы открыл варежку и дал в нее залезть без рыков. Он не давал и сейчас не каждый раз дает именно залезть, сжимает зубы, рычит, может клацнуть зубами. Я беру что-то вкусное-вкусное, за что душу продаст, его вылавливаю сразу после преступления, когда зубы еще сжаты и он готов обороняться, сажусь перед ним и уговорами, потихоньку начинаю лезть. Кусок перед носом, другой рукой поглаживаю морду, с боков, ближе к губам по подбородку. Рычит – кусок убирается, голосом «нельзя, что ты рычишь, ну разве тебе не стыдно». Голосом спокойно, без нажима, но и не ласково – просто общаемся. Как только перестал рычать – кусок к носу, потихоньку лезем к пасти. Если не перестает рычать, пробуем переключить внимание – помахать куском перед носом, сказать «смотри, какой кусоооочек вкусный, ты же хочешь его скушать?». (у нас слова скушать, кушать вообще триггерные). Лучше брать что-то, что легко расщепляется на молекулы и можно выдавать микроскопическими дозами. Например, в руке большой кусок вареной грудки, от которого он отщипывает по чуть-чуть. То есть, он видит прямо ух какую вкусняху, ее много – это хорошо стимулирует. Но получает по чуть-чуть и если делает то, что надо хозяину. Или котлета печеночная – что-то такое.
+ в промежутках, не на месте преступления, а просто несколько раз в день собака поглаживается, руками аккуратно залезаю в пасть, сразу очень-очень хвалю, что молодец. У нас для этого дела есть команда «зубоньки» - и для ринга, и для отнимания дряни. Ласково-ласково проговаривается, как только пустил – «Ай, хорошо зубоньки показал, умница-молодец!». Если зубы сжаты и напряжен – тоже ласково «ну покажи зубоньки, что там у нас такое?».
С другими людьми: самое верное средство – не спускать с поводка. Наш стал реагировать на запрещающие команды в таких случаях ближе к году. Но не всегда, неохотно и если кто-то будет знакомый – бананы в ушах вырастут мгновенно. А так – если побежал носиться, мы внимательно смотрим, чтобы не появились «раздражители», и если их замечаем, стараемся быстро его отвлечь «Ко мне», «Идем, что дам» и выловить. Сейчас кстати стал периодически игнорировать людей, вероятно, потому что стал старше.
С «ко мне». У нас эта команда то пропадала, то появлялась снова. На этапе обучения он должен нестись к хозяину по команде «ко мне», потому что там его ждет что-то очень хорошее – вкусняха, игра и т.п. По нашему опыту, вкусняха не интереснее лошади, идущего мимо человека или собаки. Да и в вольном полете обнюхать кусты ему интереснее, чем бежать к хозяину. Мы активно хвалили при выполнении команды, играли пару минут активно-активно, радовались и пихали вкусное. Если команда не выполнялась, то или вылавливалась собака (если возможно без беготни за ним по полю), или хозяин разворачивался и делал вид, что уходит. На нашем такое «ну и фиг с тобой, я пошел» работает безотказно. Как на других – не знаю. Когда собака выловлена или догнала хозяина – на поводок и минут десять гуляет рядом на коротком поводке. Потом поводок отпускается на пару метров. Выполнил ко мне с поводком на шее пару-тройку раз – хвалим, отпускаем, периодически подзываем. Не выполнил – несильный рывок, заставляем подойти, но без особой похвалы, просто ровным тоном «Хорошо ко мне».