По поводу длины шлейки (за хвостом или перед ним) Ренат как-то мне написал в письме следующее:
"Несколько слов по поводу длины шлейки.
В соревнованиях по буксировке лыжника лучше работает укороченная ездовая шлейка (короче длины туловища примерно на четверть). Однако в силу законов геометрии это возможно только для собак растянутого формата.
Для буксировки колеса (санок) больше подходит грузовая шлейка. Особенно это важно для высоких собак (выше 60 см в холке). Если такая собака тащит колесо в ездовой шлейке стандартной длины (длина шлейки равна длине туловища), нагрузка будет идти по ломаной линии: сначала горизонтально по корпусу собаки, потом под небольшим наклоном к колесу, что ведет к возникновению в месте излома дополнительной нагрузки на круп собаки. В грузовой же шлейке нагрузка от груди собаки к колесу идет по прямой линии.
Если перед Вами не стоит задача сделать из собаки суператлета, если предполагается нерегулярное использование снаряжения (загородные лыжные прогулки, катание детей по выходным и т.д.) я рекомендую взять удлиненный вариант ездовой шлейки (конец шлейки находится за хвостом). Такая шлейка существенно ослабит нагрузку на круп собаки, в ней вполне допустимо буксировать и лыжника, и колесо".