5 золотых кубков подряд в высшей лиге =))
Плюс регулярные победы. Плюс серебро на междугороднем фестивале в том году в Самаре =))
а вообще я наверно лучше, чем здесь не отвечу...
Ко мне совершенно случайно постучался журналист (из архива)
Корр.: Что такое DozoR? В чем суть этой игры?
КЫСЯ: Хм.. Так просто и не ответишь, можно 2 часа рассказывать, что это, и ни разу не повторяться. А можно и одной фразой зажечь в человеке желание играть. DozoR – это игра, DozoR – это мир. Это новый взгляд на уже ставший привычным город. Город засыпает после трудовых будней, зажигаются фонари, люди разбредаются по домам, гостям. И тут появляемся мы – те, кому интереснее проверить свои силы в борьбе за победу, нежели ежесубботно пить. И город вновь просыпается, но уже другим.. Неизвестным, загадочным…
Суть игры напоминает придуманную намного раннее игру – «Зарницу». Тебе дают задание-загадку. Ты его разгадываешь, и оно приводит тебя к месту, где ты и ищешь следующее задание. И так далее. Но в современном мире технологии далеко ушли, видоизменив предшественника. Задания рассылаются посредством робота и мобильного клиента ICQ, на месте ты ищешь код, который нужно ввести в ICQ для следующего задания. И так десять заданий. Я прекрасно понимаю, что текстом невозможно передать ни азарта от разгаданного задания, ни адреналина, который, подобно ливню, сопровождает тебя всю игру. Тот, кто хоть раз попробует – не останется равнодушным. Так что – лучше один раз попробовать.
Корр.: Как давно его играют? В частности, в Казани?
КЫСЯ: Вообще у меня с историей и датами всегда было не очень, еще со школы. Но попытаюсь вспомнить. DozoR, как игру придумал Алесь Жук г. Санкт-Петербург более 4 лет назад. Казань была вторым или третьим городом, который стал играть. Это было более 3,5 лет назад.
Корр.: Можно ли назвать DozoR городским экстремальным видом спорта?
КЫСЯ: Несомненно! Я бы сказал даже командным видом экстремального многоборья с элементами «Что? Где? Когда?». Тут всякий талант нужен. Мало уметь быстро водить машину – нужно уметь это делать аккуратно. В руках драйвера – несколько жизней. Мало уметь хорошо лазить – нужно делать это не привлекая лишнего внимания и «чувствовать», где код. Мало быть всезнайкой – нужно вникнуть в логику DozoRa. Но тяжелее всего капитанам – собрать кучу ярких самостоятельных личностей в команду и привести ее к победе – очень сложно.
Корр.: Как стать участником DozoR’а?
КЫСЯ: У DozoRa есть проекты для начинающих или Lite-DozoR. Он немного проще тем, что команда состоит из одного экипажа и не очень сложные задания, что делает игру очень динамичной и показывает, что есть DozoRная логика. В Lite играет очень много девушек, что добавляет в игру определенные нотки – особенно когда они выигрывают. Есть отличные примеры команд в DozoR Classic, пришедшие из Lite.
Или есть вариант – написать на форуме dzzzr.ru пост с просьбой взять в команду. Дозорные обычно идут навстречу. Ну или самый простой способ – найти знакомого и «проесть ему плешь» (смеется). Я ни на кого не намекаю.. (снова смех)
Корр.: Насколько DozoR популярен в Казани? Кто в него играет?
КЫСЯ: Ну вот простой пример: идет человек в футболке с надписью «DozoR», а ему навстречу девчонки – машут, улыбаются и показывают большой палец. А если серьезно, то популярен. Очень много молодежи выбирают DozoR, альтернативой субботним клубам и пьянкам. Ну а что? Активный экстремальный отдых. Причем, играют люди от 18 до .. и цифры здесь нет. Тут собираются люди разного возраста и профессий, родители играют вместе с детьми, девушки поддерживают своих молодых людей. И несмотря на тягу любой команды к победе – все мы большая дозорная семья, где каждый готов оказать поддержку любому. И это здорово!
Корр.: К чему должен быть готов будущий участник DozoR’а?
КЫСЯ: Ко всему. (смеется) К тому что все просто только в сказках. DozoR – это не покатушечки с полуголыми девицами на шикарных авто. DozoR – это холод, грязь, мокрые ноги и мозги, которые вот-вот лопнут. Это, когда ты хочешь спать, а висишь на какой-нибудь железке на ледяном ветру. Перчатки сняты, чтоб руки не скользили и пальцы примерзают, хочется в машину, но команда.. И ты ищешь, несмотря на слезящиеся глаза, на насморк, который уже замерз.
Ну и конечно, если ты будешь готов ко всему этому, и каждый в команде будет к этому готов – готовьтесь к лаврам и победе!!!!
Корр.: Почему игра называется именно DozoR?
КЫСЯ: Признаюсь честно, точно не знаю и могу только гадать. Но чует мое сердце не от Лукьяненко.
Корр.: Что в игре самое сложное?
КЫСЯ: Самое сложное – ну тут, что игра, что жизнь – уважать чужое мнение и верить, в любой ситуации, верить в команду и в себя. Бывает что «не прет» и логики у заданий не видно, и погода дурацкая, и проиграны все предыдущие игры, но самое сложное – делать все для победы! И верить…
Корр.: Расскажи про самый интересный случай и место, в котором тебе пришлось побывать в процессе игры.
КЫСЯ: Было это давно, но так уж получилось, что одно и то же задание получило команд пять одновременно. Играл я тогда мало и даже ночью своих от чужих не всегда отличал. А тут разом к зданию заброшенного цеха подъезжают машин 10. Ну и бегают ищут код. А в здании в это время были двое бомжей. Ну и все бегаю ищут ищут, а результата – ноль. А забыл сказать, что код был УФ (берется только специальным фонарем с ультрафиолетовым светом). Ну и значит одна команда, точнее часть, подлетает к насмерть перепуганным бомжам и давай их обсвечивать УФ фонарями. Другая часть их команды бегала в другом месте. Ну и с криками «Ай-да орги!» собираются и уезжают. Ну а что мы? Обсветили бомжей и уехали? Значит код на бомжах! Вперед! Ну, вобщем, мне даже их жаль стало в конце. Но в целях компенсации, то одна, то другая команда совала бомжам деньги. А может для того чтоб они не опровергали версий команд, что код на них.
Код же был совершенно в другой комнате на стекле.
Ну а про интересное место.. Был в промышленной вентиляции, где едва умещаются плечи, а ползти можно только на коленях и везде пыль, что дышать тяжело. Я, мягко говоря, не люблю замкнутые пространства, но мое люблю уже находилось там, куда его посоветовал убрать капитан (смеется). Прополз метров двадцать плюс страшные повороты, которые заставляли задуматься об обратном пути. Да и жесть с каждым шагом хрустела все страшней.. Стыдно признаться, но код я там не взял – слишком страшно, когда вентиляция изгибается вверх, а потом снова ползти. Ломанулся туда пару раз – почти застрял и пополз обратно. Код взял опытный спелеолог, и потом объяснил, как правильно пройти такой участок.
Корр.: Какое снаряжение требуется для игры?
КЫСЯ: Телефон, фонарь и то, что написано в дополнительных принадлежностях на форуме. А это все, что угодно. Иногда даже перечень «допов» поднимает настроение. Полкило рыбы, семь монет, опытная женщина.
Если у тебя есть ГПС или ноутбук, тебя не будут заставлять оставлять их дома.
Корр.: Проблем с милицией не возникало?
КЫСЯ: У меня нет. Бывало, что приезжают на локацию – объяснишь, что за проект, они и уедут. А бывает, что приезжаешь, они стоят, улыбаются – спросишь, где другие бегали, глядишь и пальцем ткнут.
Корр.: Кто является организатором игр? Как происходит координация участников и организаторов?
КЫСЯ: Организатором игр является специально обученный человек, на форуме он зовется просто DozoR Kazan. Заявки от команд на игру подаются в электронном виде. Далее следует бриф, на котором дают дополнительную информацию об игре.
Корр.: С другими городами контактируете?
КЫСЯ: DozoR – это очень большой проект и в него играет не только Россия. У нас все общение идет на форуме. Кто-то приезжает к нам – город посмотреть, поиграть, куда-то мы ездим. Самара, Тольятти, Уфа, Димитровград, Ульяновск, Москва – это города с ребятами которых я общаюсь, но у каждого дозорного этот список свой.
Еще есть проект «МЕГА- DozoR» - это когда очень много команд из разных городов приезжают в один, и в новом для себя городе играют. Вот там и начинается дружба между дозорными разных городов.
Корр.: Какие дальнейшие планы?
КЫСЯ: Взять пятый золотой кубок высшей лиги подряд, выиграть Мегу и найти работу!
«Тёмные» и «Золотая орда» вперед!!!