Автор Тема: как выбрать инструктора?  (Прочитано 775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Муми-мама

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Спасибо: +48/-0
  • Последнее посещение :
    08 Июнь 2017, 15:55:49
    Местоположение: Академгородок НСК
  • Моя собака: Кайка, Асинка и Борян
как выбрать инструктора?
« : 15 Июнь 2014, 19:04:11 »
Ситуация следующая. Решила отдать обормотов в школу наконец-то.  Начала искать инструктороа. А поскольку живем в отдаленном районе, то выбор оказался небогат...
Обзвонила всех. У одного группа уже набрана, новых не берет. Второй когда услышал маламут, затянул песню - девушка,вы чоооо. Они либо сразу вск знают, либо уже ничо не сделаешь. Еще кому-то звонила, тоде меня не печатлили. В итоге остановилась на дядьке. Типа очень опытный, все довольны.  И его вроде порода не испугала)))))

Ну вот сегодня первый раз пошли с Боряном
 Аська , поэтому пока филонит.

Вводный разговор меня как-то не вдохновил сразу. Мол, обучение строится в том числе и на дюлячках. Типа будьте готовы. А если совсем не пойдет процесс (типа порода такая,на человека почти не ориентирована... это борька-то не ориентирован??) то будем пользовать эшо. Ну я сразу на эту тему высказала свое фи и галку себе поставила( а дальше началось.  Он вроде к собаке без агрессии совсем,но таааак его на поводке таскал, что я еле сдержалась, чтобы не сгрести щенка в охапку и убежать. А с другой стороны, с нами еще были ротвак и стафф, которых мы хотели сожрать сразу по приходу на площадку. Так вот в конце занятия они втроем сидели на выдержке на расстоянии трех метров друг от друга с поводками на земле. И никто не пытался жраться. Несколько других упражнений, когда чуть ли не по хвосту ходили.  Тоже первый рык и все потом молча.
Причем сам дядька вполне приятный, и негатива особо не вызывает за исключением эшо и рывков поводка(((

Вот у меня теперь разброд и шатание. То ли это на чистом стрессе так получается, то ли все правильно..... а завтра опять идти, а я сомневаюсь..

Вот прошу помощи форумчан. Есть ли какие-то разумные параметры инструкторов? Подходит ли он или мне бежать оттуда и самим все таки пытаться заниматься??

Оффлайн sagittarius

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 111
  • Спасибо: +30/-4
  • Последнее посещение :
    13 Сентябрь 2018, 21:23:38
  • Моя собака: Аляскинский маламут(2 шт.)
как выбрать инструктора?
« Ответ #1 : 15 Июнь 2014, 19:49:50 »
Нужно, прежде всего, исходить из того, чего Вы от хотите от собаки и от инструктора.

Оффлайн Муми-мама

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Спасибо: +48/-0
  • Последнее посещение :
    08 Июнь 2017, 15:55:49
    Местоположение: Академгородок НСК
  • Моя собака: Кайка, Асинка и Борян
как выбрать инструктора?
« Ответ #2 : 15 Июнь 2014, 20:15:22 »
Да много не хочу совсем) всего лишь чтобы рядом ходил, когда мне надо, а не таскал за каждой птичкой-собачкой. И как-то научиться к кобелям ровно дышать.  Вот и все мои хотелки.. сами пытаемся что-то делать. Получается через пять раз на десятый. Вот и решили что чета тут неправильно с нами,раз не выходит..

Оффлайн Каб

  • Модерируемые
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Спасибо: +160/-45
  • И как спали вповалку Живые, не видя снов
  • Последнее посещение :
    Вчера в 17:05:00
как выбрать инструктора?
« Ответ #3 : 16 Июнь 2014, 11:48:57 »
Да много не хочу совсем) всего лишь чтобы рядом ходил, когда мне надо, а не таскал за каждой птичкой-собачкой.

Когда мой гуляет не со мной,а с сестрой,во избежание полётов за ним она всегда одевает строгий ошейник.
Он(мэл) если и делает рывок в нём,то только на длину рулетки(5м) и до стопора гасит скорость(понимает,что дальше будет ему не комильфо).
Единственное у него строгий ошейник с кожаной прослойкой,она в состоянии покоя убирает шипы.

Оффлайн Sneg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Спасибо: +0/-0
  • Последнее посещение :
    20 Сентябрь 2015, 14:15:57
  • Моя собака: Маламут. Кличка - Северус. 6 месяцев на данный момент.
Кинолог для маламута
« Ответ #4 : 19 Июнь 2014, 12:33:14 »
Маламуту Северусу, 6 мес. отроду, необходим кинолог-инструктор в Дмитровском районе Подмосковья.
Посоветуйте, пожалуйста, уважаемые маламутодержатели!!!!
Спасибо.

Оффлайн Анюта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2745
  • Спасибо: +196/-18
  • Последнее посещение :
    Сегодня в 15:08:46
    Местоположение: РФ. Москва. СВАО
как выбрать инструктора?
« Ответ #5 : 22 Июнь 2014, 14:14:01 »

Причем сам дядька вполне приятный, и негатива особо не вызывает за исключением эшо и рывков поводка(((

Вот у меня теперь разброд и шатание. То ли это на чистом стрессе так получается, то ли все правильно..... а завтра опять идти, а я сомневаюсь..

Вот прошу помощи форумчан. Есть ли какие-то разумные параметры инструкторов? Подходит ли он или мне бежать оттуда и самим все таки пытаться заниматься??

ИМХО пока ничего ужасужасного не произошло.
Инструктор вас прощупал на предмет электронного ошейника - ему он выгоден, т.к облегчит работу. Если вы скажете твердое "нет", то, скорее всего настаивать он не будет.
Несколько настораживает "дюлячки", если я правильно понимаю это слово (оно мне незнакомо), то имеется ввиду применение силы. Тут я бы смотрела, в каком именно виде эта сила применяется. Если рывки, то это нормальный, неприятный, но эффективный способ обучения ряду команд, которые, если вы исключаете применение ЭО, никак иначе вы не освоите и не закрепите (освоение и закрепление только на позитиве я лично считаю утопией и не видела ни одной крупной собаки, которая была бы вменяемой и удобной после такого обучения. Таки кнут и пряник рулят). Заваливание, как способ подчинения крупной собаки, тоже применяют даже опытные инструктора при случаях агрессии или ее признакам в адрес человека, но не думаю, что это ваш случай - с маламутами это большая редкость. Конкретные тумаки нормальный инструктор использовать не будет никогда. Опять же твердо заявите о недопустимости тумаков и если инструктор скажет, что без них никак, бегите от него.

Общих параметров для инструкторов в общем-то нет, поскольку у всех хозяев разные цели и разные допустимые способы воспитания, да и собаки все разные.
Конечно, крайне желательно чтобы инструктор имел дело с разными породами, а не только служебными. Чем больше у него опыт, тем, понятное дело, лучше. Чтобы знал специфику разных пород (например молосам не рекомендованы прыжки, маламуты неохотно апортируют и пр). я, например, предпочитаю инструкторов корректных, но максимально требовательных. Инструктор должен уметь понятно объяснить как собаке, так и вам, что он требует. Он должен быстро найти подход к собаке. Если вам не требуется ОКД, а достаточно УГС (управляемая городская собака - это похоже ваш случай), то должен обучать именно ему, не грузя вас и собаку ненужными упражнениями, хотя  сейчас, когда ДОСААФ уже много лет, как почило в бозе, инструкторы стали гибче и делают то, что хочет клиент.

Успехов Вам и вашей собаке!!

Оффлайн Муми-мама

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Спасибо: +48/-0
  • Последнее посещение :
    08 Июнь 2017, 15:55:49
    Местоположение: Академгородок НСК
  • Моя собака: Кайка, Асинка и Борян
как выбрать инструктора?
« Ответ #6 : 22 Июнь 2014, 15:33:59 »
Анюта, спасибо.  Несколько занятий и ваш ответ сняли все вопросы.  Дюлячками я под впечатлением от первого занятия назвала именно резкие рывки поводком.  Мне казалось, что у собакт голова оторвется. Спустя четыре занятия я поняла, что ему совсем не больно.  Но повторов он старается избегать. ,хотя и не всегда получается)))) нас даже уже хвалят маленечко)

Оффлайн Анюта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2745
  • Спасибо: +196/-18
  • Последнее посещение :
    Сегодня в 15:08:46
    Местоположение: РФ. Москва. СВАО
как выбрать инструктора?
« Ответ #7 : 22 Июнь 2014, 16:07:55 »
Анюта, спасибо.  Несколько занятий и ваш ответ сняли все вопросы.  Дюлячками я под впечатлением от первого занятия назвала именно резкие рывки поводком.  Мне казалось, что у собакт голова оторвется. Спустя четыре занятия я поняла, что ему совсем не больно.  Но повторов он старается избегать. ,хотя и не всегда получается)))) нас даже уже хвалят маленечко)
Я не поняла - инструктор делает резкие рывки?  ???
Это странно!!
Вообще обычно инструктор учит дрессировщика (хозяина) делать рывки, т.к именно дрессировщик занимается с собакой. Если занимается инструктор, то и слушаться маламут будет его, а вас только если посчитает возможным и у него нет более важных и интересных занятий в данный момент  :crazy:
С нашей собакой занималась я, конечно под руководством инструктора , поэтому наиболее качественно она выполняет мои команды. Муж, чтобы добиться команды "рядом", продемонстрировал ей пару раз рывки с полетами с случае непослушания, поэтому и его она слушается. А вот дочь с собакой до определенного момента не занималась и ее команды собака выполняла процентах в 20-ти. Такую редко используемую команду как "место" или команды в динамике от домашних моя собака не выполнит. Не, если она от Вас получит команду "дай лапу" и в руке у вас будет сыр, она после 10-го повторения сделает ради сыра одолжение, но вот рядом по вашей команде она не пойдет или пойдет, но недолго  :crazy:, потому как от вас отрицательных подкреплений она не получала, поощрения тоже, а значит можно забить ради более интересных и приятных занятий  :D

Кстати, вы можете на себе проверить что такое рывок. Для любопытных и на них инструктора его демонстрируют. Я на себе пробовала рывок инструктора и поняла, что мой рывок взрослой собаке "что слону дробина", хорошо что мы пришли на площадку в 4 мес  :cheesy:. Хотя технику рывка можно отработать.


Оффлайн Муми-мама

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1108
  • Спасибо: +48/-0
  • Последнее посещение :
    08 Июнь 2017, 15:55:49
    Местоположение: Академгородок НСК
  • Моя собака: Кайка, Асинка и Борян
как выбрать инструктора?
« Ответ #8 : 22 Июнь 2014, 16:25:55 »
Нет, сами дергаем )) Инструктор на первом занятии показывал как это делать. Сейчас он стоит в ''кустах'' и командует оттуда. На крайнее занятие ходил муж. Технику осваивать)))

Оффлайн Лариса Реперчук

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2072
  • Спасибо: +28/-0
  • Без маламута жизнь не та...
  • Последнее посещение :
    Сегодня в 15:17:35
    Местоположение: Томск
  • Моя собака: Аманк Енисей Гламур Леди, Аманк Енисей Вангер Лав
как выбрать инструктора?
« Ответ #9 : 02 Июль 2014, 18:46:31 »
Юляшь,на счет рывков.Если грамотно делать то соба их поймет сразу,инструктор же не просто дергает а со знанием дела,нас на послушке Вера наш инструктор прям специально учила  правильно делать рывки, если просто так дергать собу то рукам своим больно,это я по себе знаю,а когда рывок правильный то и тебе хорошо и соба поняла. А строгий ошейник я не хочу своему,мне показали как делать петлю из поводка и как ее на шее правильно одевать и мой прям идеальный сразу и шелковый,даже мимо соб стали хорошо ходить,а то у нас на коблов прям супер любофф проявляться стала  :o.Правда мы не доходили послушку,то весна грязь,то лето жара,с осени хочу добить,мы как начали с командой  место так и не доделали.А вообще мне очень нравилось ходить на занятия по послушке и Вандюха мой ой как любил там заниматься,начали с 5,5мес и честно скажу что результат есть,сейчас я реже с ним все это отрабатываю,но он ничего не забыл.Хочу потом выдержку добить,то о чем ты писала когда собы сидят и им чуть ли не по хвосту ходят,для наших псов это прям иногда необходимо.А еще как говорит наш инструктор Вера что лайкоидные(это она так мэлов обзывает  :mocking:) очень умные собы и понимают все очень хорошо.Правда начало у нас было нудное нас просто подготавливали к командам правильно вести за рукой собу  правильно держать руки как ходить....много было всякого.Я сначала не понимала че к чему а потом в процессе все встало на свои места)))

Оффлайн Беня

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо: +25/-4
  • Дороги,которые мы выбираем, не всегда выбирают нас
  • Последнее посещение :
    07 Ноябрь 2018, 01:07:24
как выбрать инструктора?
« Ответ #10 : 24 Июль 2014, 02:35:45 »
Хоть уже и пару недель теме, повякаю)

Во первых, если мы говорим про ОБУЧЕНИЕ молодой собаки-то механика особо не требуется. Ну не считая отработки подбирания с земли и драк (но это все равно уже коррекция)). Ибо наша задача-донести до животного, чего мы хотим и как это "чего" надо изображать. И если что то упорно не выходит-то дело не в ЭО, дюлячках и прочих приятных нюансах, а в неумении обьяснить и донести до собаки. В этом случае, кхм, надо что то менять в консерватории.
Во вторых, когда мы закончили обучение с обьяснениями, и начали ОТРАБОТКУ навыков, четко видя, что собака в курсе дела, как и что делать-то, в общем то, ни рывков, ни ЭО особо опасаться не надо. Естественно, в присутствии грамотного специалиста, который не просто знает, где у пульта кнопка, и за какой конец делать рывок)))
Сказать что я прям так гуманист-не могу. Мои звери могут и пендаля получить символического по мохнатой заднице. Но только в том случае, если происходит сознательное хамство, глухота и прочее непотребство. Если четко видно, что собака не понимает или мы не доработали навык в разных ситуациях-механика неприемлема, ИМХО. Ну не считая, опять таки, жизненнорискованых моментов.

По выбору инструктора, то бишь по теме..
Часто встречаю рассказы о том, что заниматься надо, мол, не раньше чем с 6-8-.... месяцев. Тогда собака уже чето из себя представляет и можно чему то учить. Хочется предложить после такой фразы: меняйте инструктора.
По моему опыту, к этому возрасту мы уже имеем харАктерную собаку, с своими привычками, определенным опытом, восприятием и отношением к жизни. И занятия будут не столько занятиями, а сколько переучиванием. ИМХО, но заниматься надо с момента притаскивания щенка в дом)) никто не отменял воспитание и работу, построенные на игре)

Оффлайн Анюта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2745
  • Спасибо: +196/-18
  • Последнее посещение :
    Сегодня в 15:08:46
    Местоположение: РФ. Москва. СВАО
как выбрать инструктора?
« Ответ #11 : 27 Июль 2014, 15:02:36 »
Хоть уже и пару недель теме, повякаю)

 если мы говорим про ОБУЧЕНИЕ молодой собаки-то механика особо не требуется

Странно...
У нас на площадке занятия были построены на лакомстве/игрушке и механике.
Т.е до определенного момента объяснения были на лакомстве с минимальной механикой, но при постепенном уменьшении лакомства вводилась механика. В нашей группе механика применялась к более чем 90% собак. Команда "лежать" с самого начала лакомство+механика.  Да и "рядом" только на лакомстве у нас отработать не получалось, т.к в какой-то момент щен подзакусывал и начинал замечать вокруг много занимательных вещей  :D

Оффлайн Беня

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо: +25/-4
  • Дороги,которые мы выбираем, не всегда выбирают нас
  • Последнее посещение :
    07 Ноябрь 2018, 01:07:24
как выбрать инструктора?
« Ответ #12 : 27 Июль 2014, 23:16:17 »
Сколько народу-столько способов)) от принципа "команда-рывок" в большинстве своем народ потихоньку уходит, посещая семинары и прочие образовательные вещи. Не, никто не спорит-иногда этот способ хорош и работает лучше. Но не под гребенку) Ну и плюс-с трудом представляю, как 3мес щенка укладывают механикой с помощью поводка или нажатия на холку)
Да, еще момент один-немногие хозяева готовы достаточно долгое время нарабатывать упражнения без механики, ходить в группу и чето делать. Обычно всем хочется каких то результатов вчера и сразу))
Но, опять таки, это имхо.

Оффлайн Анюта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2745
  • Спасибо: +196/-18
  • Последнее посещение :
    Сегодня в 15:08:46
    Местоположение: РФ. Москва. СВАО
как выбрать инструктора?
« Ответ #13 : 09 Август 2014, 13:03:38 »
Ну и плюс-с трудом представляю, как 3мес щенка укладывают механикой с помощью поводка или нажатия на холку)
Да, еще момент один-немногие хозяева готовы достаточно долгое время нарабатывать упражнения без механики, ходить в группу и чето делать. Обычно всем хочется каких то результатов вчера и сразу))
4-х мес укладывали на вкусняху + минимальное обозначение нажатия на холку, иначе стоя начинала выковыривать сыр. Поняла с 3-4 раз, правда на след занятиях пришлось напоминать. Стоять тоже механически поправляли, потому как пыталась сразу на попу падать, крутиться и пр. Во взрослой группе сразу механикой начинали те, кто щенячку не проходил. Но это было 7 лет назад, мож щас че поменялось - тогда была еще почти стандартная досаафовская дрессура.

И да, мы не готовы были нарабатывать годами, наши курсы были 3-4 мес каждый (щенячка+окд) и дольше уже не по нам.

Оффлайн Беня

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 213
  • Спасибо: +25/-4
  • Дороги,которые мы выбираем, не всегда выбирают нас
  • Последнее посещение :
    07 Ноябрь 2018, 01:07:24
как выбрать инструктора?
« Ответ #14 : 09 Август 2014, 13:48:58 »
Ну в общем то уже доказано и научно и опытным путем, что навыки, до которых собака дошла мозгами ( а не через пинок по жо)-стабильнее и крепче. Ессно, при правильном обьяснении со стороны хозяина.
А насчет длительности-у каждого свои цели. И если владелец лажает работу над домашним заданием, то конечно-легче будет пнуть и дернуть собаку, чем заставить включать мозги и думать. К счастью, последнее время встречается основная масса владельцев, в том числе и маламутов, готовых работать на результат, а не на время, оправдывая средства) и за пол года-8мес-результатов достичь, при должной работе, достаточно просто)