Предыстория
Имеется маламут, 6 лет
Вес около 40 кг, рост не измеряли, но визуально пес немного Росинант.
Всю жизнь на Eukanuba, аппетит плохой, частые отказы от еды.
За последние года два были случаи (примерно 4), когда собака бежала, например, по полю, и вдруг резко взвизгивала от боли.
Осмотр не выявлял никаких видимых травм, собака продолжала прогулку в том же темпе, словно ничего не случилось. Я придумывала объяснения: укус пчелы, вывих лапы/пальца, даже удар тока. Поскольку поведение собаки не менялось, я успокаивалась, но случаи эти не забывались.
Непосредственно история:
В мае пес встал в вольере на прогулку, потянулся, переступил…. Резко взвизгнул и сел, потом лег у моих ног вместо того, чтобы увлеченно метить кусты.
Я выждала, он вроде пошел на прогулку, но, запрыгивая в лодку, вновь взвизгнул, бегать не стал, понуро бродил, норовил лечь, явно был испуган и несчастен.
Через час мы были у ветов (Казань, Академсервис), которые залезли во все дырки. Сделали анализы крови и мочи, сделали узи, снимок – и ничего не нашли. Ушли с двумя диагнозами под вопросом: пиелонефрит и дископатия и с рекомендацией посетить невролога.
Отступление.
До того как попасть к неврологу принимали преднизолон.
На его фоне собака адски пила и просилась в туалет каждые три часа.
Если бы не мой отпуск – не знаю, как пережили бы.
Невролог (Казань, Солнышко) подтвердил подозрения на дископатию, сказал что необходимо делать МРТ для подтверждения, однако аппарат – единственный в Казани – сломан, «мы вас запишем, и в течение месяца, когда он будет починен, позвоним».
Прошло более месяца
Поведение собаки обычное, аппетит и настроение в норме.
Я было уже расслабилась и решила что в мае были какие-то колики и что-то связанное с пищеварением.
На прогулке пес был выпущен в свободный полет и восторженно носился по кочковатой прибрежной местности. Вдруг резко завизжал (ощущение было, словно ему сломали лапу).
В ветеринарке дали обезболивающее, но либо оно не очень подействовало, либо собака сильно испугалась – ночью он ныл и согласился лежать только рядом со мной на диване (первый и пока последний случай, обычно спит рядом на полу или уходит на свои лежанки).
Невролог вновь подтвердил, что картика похожа на дископатию, но ничего рекомендовать он не может без МРТ, а аппарат все еще сломан, причем теперь сроки ремонта назывались более неопределенные и длительные – месяца три, а может и более.
3 августа поехали на МРТ в Самару
Выбор точки был обусловлен чисто расстоянием, т.к. наш невролог отказался рекомендовать какую-либо клинику, сославшись на неудачный опыт такой рекомендации – мол, посоветовал однажды, а потом претензий воз огреб.
В Самаре («Самарская лука») подтвердили проблему с позвоночником и настоятельно посоветовали операцию. Настолько настоятельно… Сказали, что созвонились с казанским неврологом, и он вроде готов оперировать буквально на следующий день, так что «давайте катетер вынимать из лапы не будем, все равно пригодится».
К слову, самарские веты оставили самое славное впечатление, поскольку, несмотря на загруженность и сплошной поток пациентов, оставили впечатление искренней заинтересованности, сочувствия, желания объяснить и помочь. Уже после моего возвращения в Казань они дважды сами мне звонили, интересуясь, как дела, и давая советы. Очень им благодарна.
Вернулись с МРТ в Казань.
Поведение собаки вновь обычное, хочет бегать и скакать, но я стараюсь не давать, водить на коротком поводке.
Невролог посмотрел результат МРТ, долго объяснял природу и перспективы заболевания, но на вопрос «что делать» ответ дал как-то смутно и словно бы неохотно.
Общий смысл – он бы пока не советовал операцию.
Итог
В панике и раздрае.
Смотрю на собаку с жалостью и ужасом, словно в ней бомба и механизм тикает.
Самарские врачи настойчиво говорят «оперировать». Местный невролог говорит «без острой необходимости я бы в позвоночник лезть не стал». Местные ветеринары – не неврологи - говорят, что и оперировать страшно, и не оперировать тоже страшно. Советуют найти выходы на консультацию в С-Пб, к Сотникову, мол, там скопились все светила неврологии.
Вот такая фигня.