Хозяин отказался усыпить кровожадных любимцев
ОТ АВТОРА: пост о том, что в Вологодском районе ездовые собаки до полусмерти покусали ребенка, появился в соцсети Вконтакте 23 июля. Я связалась с участниками трагедии и узнала детали шокирующего происшествия.В субботу я попросила автора поста написать мне. Вскоре откликнулась жительница деревни Борисово Ирина КУРИНА. Вот что она мне рассказала:
– Случилось это 21 июля. Ребенок играл в песочнице около своего дома, когда мимо проходила хозяйка собак со своей сворой. Это хаски, очень породистые и титулованные. Владельцы разводят их на продажу, возят на выставки. А выгуливают всегда без намордников, хотя собаки настолько сильные, что хозяйка еле с ними справляется! На этот раз псы сорвались с поводков и начали просто рвать ребенка, мальчик находится в больнице!
По словам моей собеседницы, собак, принадлежащих чете Прохоровых, в Борисов боятся все.
- Ольга и Александр Прохоровы уже не один год разводят собак на продажу, - сообщила моя собеседница. - Живут они в трехквартирном доме, и их соседи постоянно жалуются, что в их квартиры идет неприятный запах от собак, летит шерсть. Ольга постоянно водит собак на поводках, но без намордников, через всю деревню — в магазин, на озеро гулять. У нас одна дорога, и мимо их собак все равно не пройдешь. Еще она любит привязывать своих псов у магазина, и вся деревня вынуждена слушать вой собак и переживать, что вот-вот они сорвутся с привязи. Полиция говорит, что с ними сделать ничего нельзя. А собаки эти очень страшные.
Я представила себе было псов-людоедов под личинами симпатичных пушистых хаски и начала искать в соцсетях аккаунты заводчиков, тех самых Прохоровых, как вдруг зазвонил телефон.
- На ловца и зверь бежит, - вместо приветствия сказала коллега, которая знала, что я готовлю материал о пострадавшем ребенке. - Только что рассказали, что малыш не боялся этих собак – кстати, это не хаски, а аляскинские маламуты. Он с ними часто играл, в вольеры к ним свободно заходил. Что там у них перемкнуло – неясно. Владельцы сами в шоке, хотят возместить ущерб, хотя это их, конечно, не оправдывает.
Я снова позвонила Ирине КУРИНОЙ, и она подтвердила, что до ЧП маленький Павлик действительно спокойно общался с соседскими собаками, и они ни его, ни других детей не трогали.
- Ольга Прохорова действительно не предполагала, что собаки - она вела двух псов – набросятся на сидящего в песочнице Павлика, - сказала она. – Все произошло очень быстро, хозяйка ничего не успела сделать. Выскочившая из дома бабушка Павлика помогала Ольге оттаскивать собак от ребенка. А сейчас этих собак Прохоровы куда-то увезли. Думаем, усыпили.
Ирина дала мне телефон отца раненого мальчика, но предупредила, что тот, скорее всего, не будет со мной разговаривать. В понедельник днем я связалась по телефону с 34-летним Николаем ПОДОЛЬСКИМ. Он согласился со мной поговорить.
- Детям нравилось играть с животными, и мы не запрещали им это делать, собаки были очень добрыми, - сказал мне Николай. – В тот вечер, 21 июля, часов в восемь Павлик появился на пороге дома, и у меня ноги подкосились. Он был весь в крови! Сын не плакал, и от этого было еще страшнее. Он сказал только: папа, я что-то весь в крови. Я кинулся его осматривать, ощупывать. У него с головы буквально был сорван скальп: кусок кожи висел, а на лбу было видно кость!
Отец вызвал скорую помощи, позвонил участковому полицейскому. Положил сына на диван, пытался оказать первую помощь.
- Скорая приехала из Кубенского через час, я уехал с сыном в детскую областную больницу. Павлика положили в отделение травматологии, наложили только на спину восемь швов, - сказал мне Николай. – Рваную рану на лбу прооперировали, уж сколько там швов было — даже боялся спрашивать. Я когда Павлика после операции увидел, сам чуть не заплакал, он, бедняжка, был весь в бинтах. Сейчас-то повязки эти сняли, остались пластыри. С 26 июля ему назначена профилактическая терапия, будут делать уколы против бешенства.
По словам отца, ребенок до сих пор находится в шоковом состоянии, он почти не разговаривает.
- Александр мне звонил несколько раз, извинялся, интересовался здоровьем сына, - уточнил мой собеседник. – Он действительно пообещал заплатить, сколько нужно. А деньги, наверное, понадобятся. Павлик у нас, бедняжка, такой нежный, он не может есть больничную еду, ему там плохо! И старший сын Матвей, ему 11 лет, переживает. Это все у него на глазах произошло.
Глава Кубенского сельского поселения Леонид ЧЕРНЯЕВ подтвердил, что жители Борисово не раз жаловались ему на Прохоровых, но привлекать к ответственности заводчиков было не за что.
- Собаки всегда находились в вольерах или в квартире, на людей не нападали, - уточнил ЧЕРНЯЕВ. – Комиссией мы к ним домой приходили. Но закон Прохоровы не нарушали. Они были уверены, что жалуются на них зря, потому что собаки у них – дорогие, выставочные.
Участковый полицейский Антон КАРПОВ рассказал мне вечером в понедельник:
- Отец ребенка написал заявление на Прохорова, - сказал он. - Я пока не могу дать дел ход, потому что только в среду, 27 июля, будет готово заключение судебно-медицинской экспертизы. И надо будет еще ждать, пока ребенка не выпишут из больницы. Для меня это нападение стало шоком, как и для всех. Собаки эти были довольно спокойными. На них и соседи уже не жаловались давно, хотя, может, просто смирились. Может, погода так подействовала, как раз гроза начиналась, когда все произошло.
Коллега дала мне и координаты хозяина маламутов Александра ПРОХОРОВА. Он долго не брал трубку, но вечером 25 июля нам все же удалось поговорить. Александр настороженно отнесся к моему звонку, по голосу было заметно, что он обескуражен случившимся.
- Я сожалею о случившемся. Но не понимаю, зачем в Интернете так раздувают эту историю! Это бросает тень на всех маламутов, которые мухи не обидят. А с отцом мальчика Николаем Подольским мы давние друзья, я же сказал ему, что помогу во всем. Если нужна будет пластика ребенку — продам дом, но денег найду. Это какая-то случайная, злая нелепость, и я буду с этим разбираться.
Прохоров признался, что в Борисове давно не бывал, но жене велел выгуливать собак только на огороде, в наморднике. Я спросила, правда ли, что пару собак, разорвавших ребенка, увезли и усыпили, Александр ответил:
- Я скорее приговорю себя, чем дам убить невинных животных. Это собаки-компаньоны, они очень мирные. Я их родителей привез лично из Питера. И щенков у нас покупают по всей стране, вплоть до Дальнего Востока. Никто не жалуется.
Когда верстался номер, я заглянула на страницы заводчиков Вконтакте, где Прохоровы рекламировали питомник. Пользователи соцсети не стали молчать о случившемся. Теперь стены страниц Александра и Ольги щедро украшены призывами не покупать щенков от собак с нарушенной психикой.
Татьяна ОХОТНИКОВА
Вологодский район
(имена действующих лиц изменены)
Источник