Несколько рекомендаций новичкам.
Всем новичкам советуем начинать с минимального формата по времени, который можно выбрать на данном мероприятии. Если вы участвуете в составе команд, выбирайте партнеров, равных вам по силе или заранее договариваетесь, что будете перемещаться со скоростью слабейшего из вас. Тем, кто незнаком с ориентированием на местности, советуем предварительно попробовать себя в спортивном ориентировании или туристических соревнованиях или походах с элементами ориентирования на местности.
Спортсменам - ориентировщикам, обращаем внимание на масштаб карты, на специфику детализации по сравнению с картами спортивного ориентирования, и на резервы организма в плане выносливости.Как выбрать маршрут? Для тех, кто знает скорость прохождения по пересеченной местности (лесной или городской), нужно разделить время дистанции на скорость, и получить длину дистанции. Например, если скорость равна 10 мин за 1км, а формат равен 4 час., то делим 240 мин на 10 мин. И получаем 24 км. Теперь соединяем КП так, чтобы у нас получился искомый результат. Вы можете пользоваться линейкой на компасе, а можете взять с собой другую линейку, у вас будет достаточно времени перед стартом.
Но это прохождение дистанции в идеале. Реально же, если Вы не преодолевали дистанции за такое длительное время, Вы не знаете свою среднюю скорость на протяжении 4 часов, поэтому лучше прибавьте на вторую часть пути 5 мин на каждый километр, т.е. 2 часа вы бежите со скоростью 10 мин. на километр, а потом передвигаетесь со скоростью 15 минут на километр, в итоге у вас получается уже не 24, а 20 км. На дистанции могут случиться непредвиденные обстоятельства, вы можете потеряться на карте (заблудиться), можете потратить время на поиски КП вблизи него, можете потерять время на переправе через речку, ручей, болото, забор и т.п., наконец, можете получить травму или иметь какие–либо другие проблемы со здоровьем, вы можете зайти в магазин или кафе за напитками или едой, поэтому Вам надо прибавить определенное количество времени на предвиденные или непредвиденные обстоятельства. Допустим, вы прибавили полчаса. Сокращаем дистанцию второй части пути, т.к. как правило, задержки случаются в это время, когда участник устает. Таким образом, у нас получается 18 км.
Всегда лучше иметь запас времени, чтобы прийти во время, т.к. опоздание снимает заработанные вами очки.Если в конце дистанции у вас остается достаточный запас времени и есть силы, вы всегда можете изменить дистанцию и взять незапланированное КП. Советуем также так выбирать дистанцию, чтобы прохождение заболоченной местности или рек (ручьев) вброд приходилось на конец дистанции, так как длительное пребывание ног в холодной среде приводит к усталости, потери сил и к судорогам ног. Простуды можно не бояться, так как организм в таких испытаниях активно включает защитные ресурсы.
Разные КП имеют разный вес. Новичкам, особенно в области ориентирования, советуем не гоняться за КП, имеющими большой вес, так как они или достаточно удалены, или труднодоступны и с точки зрения прохождения и с точки зрения ориентирования. Если Вы не участвовали в соревнованиях на большие дистанции и редко бегаете, то лучше добежать в спокойной темпе до ближайшего КП, а потом двигаться пешком в быстром темпе и только до финишного пункта можно опять пробежаться. Соответственно выбирайте в таком случае и длину дистанции.
Велосипедистам советуем учесть, что в отличие от спортивного ориентирования КП для них ставятся не с учетом прохождения дистанции на велосипеде, поэтому дистанцию надо выбирать прежде всего с точки зрения возможности прохождения. Если Вы каждый метр будете перетаскивать велосипед через поваленные деревья, то естественно вас победит спортсмен, выбравший дальний путь, но по шоссейной дороге.
Для тех, кто впервые участвует в городском рогейне бегом, надо обратить внимание прежде всего на удобную обувь, так как длительный бег по асфальту отрицательно скажется на вашем позвоночнике и суставах ног, если вы не оденете подходящие для асфальта кроссовки. По возможности в любом случае выбирайте участки открытой земли. Старайтесь пересекать автомобильные трассы по подземным переходам, чтобы не тратить время на ожидание зеленого света.