с
PesIQ Клуб "Солнечный пес"Вчера одна наша солнечнопёсная мамочка позвонила и сообщила новость...такую новость, от которой ком в горле и распирает от желания похвастаться.
Но без истории не совсем понятно, наверное, будет.
Вот история.
Маленький ПринцОн был похож на принца, настоящего Маленького Принца-такой неземной, большеглазый, с тонкими чертами лица...и отсутствующим взглядом. И с ним неразлучно такая же неземная мама - эльфийская принцесса, тоненькая, хрупкая и, наверное, ужасно ранимая.
Женька боялся. Собак особенно. По- настоящему, до ступора. Как боятся аутисты, у которых страх мгновенно разрастается до кошмара наяву. С ним надо было очень бережно, просто очень.
А мама боялась за Женьку.
Мы их сажали на тёплые мягкие шкуры. Разговаривали с ними тихо.
И постепенно, медленно - медленно, шаг за шагом, долго подводили "Ходом конём" сначала Олли, потом, когда он стал позволять Олли укладываться у его ног, так же осторожно, но уже чуть быстрее-остальных собак, всё ближе...
Женька любит крекеры, и мы эти крекеры по одному клали в бубен, чтобы он научился тянуться за угощением через собаку. Он начинал потихонечку доверять, но как же напряжены оба, и мама и Женя!
Вот коснулся собаки, сначала случайно, потом-ура-начал гладить, незаметно, рассеянно, небрежным быстрым жестом, но уже сам, сам! Переводим подловленный жест в плавный и долгий.
Давно уже не вспоминаем, как сложно было приучить нашего Принца к собачьей морде на коленях. Он сидит всё ещё на маме, но зато собаки со всех сторон, а Женька, доставая из сумочки печенье, вдруг достал не привычный крекер, а собачье лакомство. Попробовал- не понравилось, и машинально сунул в подвернувшуюся тут же пасть. А собака съела! А Женька как удивился-собака ест, а он, Женька, царственным жестом может угощать! И достал из сумочки ещё собачье угощение, и уже нарочно пожаловал Нике лакомство.
Тут уже настала наша очередь удивляться: "Жень, а что ж ты только Нику угощаешь? А Олли тоже хочет!" Он величественно угостил Олли. "А Тайне?" И Тайну. И Нея, который кротко и терпеливо лежал за его спиной, не забыл. ОН знает, оказывается, клички всех наших собак и отличает их, таких одинаковых!
Ну, теперь закипела работа. Тут вам и апортировка, и расслабление, и скручивания можно делать, внимание и интерес к собакам всё больше...и вот однажды, уже почти учебный год прошёл, в апреле, чувствую-хочет встать. ПРедлагаю поводок, встаёт и -первые шаги от мамы! Шагнул за Олли, как в неизвестность, и тут же закачался в стереотипии. НО покачался- и ещё несколько шагов, и ещё!!! Дошли до окна, он запрыгал, но ещё несколько шагов, пока он прыгнул на спасительный, такие знакомые ему шкуры, он прошёл! Посидел- и поднялся снова...
Но следом поднялся мамин протест: "Он не понимает этого хождения по кругу, он протестует,ему страшно!"
Я её очень хорошо понимаю. Нарушается привычный для неё мир, уходит центр тяжести, когда привыкаешь, что в одной руке у тебя- ребёнок...и вдруг он сам...а ты без него...
Танюша, психолог, тоже подметила.
Ну, что делать? А Женька созрел, ему пора без мамы...
Попробовали, чтобы Женина мама во время занятия с Таней разговаривала в коридоре. Женька двадцать минут рассекал по залу за собакой, даже барьеры преодолевал за ней, о маме не вспомнил, кажется, ни разу, только время от времени передыхал на шкурах. Герой просто! НО вышел к маме-а мама его в охапку:"Бедненький! Как ты там столько без мамы!"
Ах ты, это вместо "Ты мой герой!"
Что делать?
И вдруг Таня предлагает:"А давайте поставим маму в группу!"
А группа у нас- ого- го! Там такие заковыристые задания...
Решили рискнуть.
А время- май. Жара. Занимаемся на улице. Пришли- Женька рыдает, мама-как струна натянутая:"Ему всё непривычно, ему жарко, может, не надо?"
Маме- поводок в руку, поставили за головным, Женя с Таней в в качестве тьютора-в хвост группы, и вперёд!
Минут через пять Женька ор прекратил, слёзки высохли, а мама идёт-давно уже не оглядывается- задания сложные, это со стороны дети направо- налево вольты крутят легко и непринуждённо, а поди попробуй сама за всем уследить...то- то и оно!
А Женя команды начал повторять! Все "сидеть!" собакам- и он "Сидеть!" Сначала еле слышно, а потом и я с краю площадки услыхала. Ну и дела...
На следующее занятие мама уже сама в группу попросилась.
А потом, через несколько недель, мы встретились в сельском лагере. Наш принц, с тьютором, правда, но уже без мамы и почти что сам отбивал денники на конюшне. Говоря по- человечески, выгребал вилами навоз. И складывал со всеми вместе дрова в поленницу. И со всеми вместе уписывал суп, который сроду не ел. И на занятиях с собаками уже совсем один, безо всяких тьюторов, занимался в группе.
А у мамы заблестели глаза.
И ещё у Женьки удивительное лицо было в храме. Он по- настоящему молился.
Прошёл ещё год. Все наши успехи закрепились. На ёлке, когда все фотографировались с Дедом Морозом, он впервые в жизни сам обнял собаку Нику.
А вчера позвонила мама и сказала, что Женя пошёл в школу!
О которой два года назад не могло быть и речи...