Эпиграф
И тут незаметно, под самый конец
на тоненьких ножках подкрался... песец
Несмотря на быстрое прохождение шлюза проскочить в один день до Саратова не дает погода (скорость свыше 30 км в час вытрясает позвоночник в труселя) Ночуем на подходе к Саратову, с утра пораньше подьем и в 11 мы уже снова у друзей, Сергея и Галчоны, отдыхаем, отсыпаемся и готовимся к крайнему перегону через саратовское водохранилище. Традиционно стартуем спозаранку, проходим речной вокзал, и ищем заправку (на той где планировали заправляться бензина не оказалось) Идем в яхт-клуб Лодка -хаус, точно знаю, что заправка там есть, однако нелюбезные сторожа нас посылают далеко и надолго... Помнится мне, эта компания хотела продавать катера Бриз 17 и иметь эксклюзив на регион, ну-ну
Разворачиваемся и возвращаемся назад, к новому мосту, по пути фотографируем что-то типа турбазы на берегу
приходим в яхт-клуб Crosswind где любезный персонал и катер помог пришвартовать и горючки налили, и подсказали короткий путь протоками
На вахту встает сменный капитан и уверенно ведет нас курсом на Балаково, к крайнему шлюзу.
А ветерок тем временем усиливается до 6-8 метров в секунду и все с севера...
Подходим к шлюзу, ныряю на заправку и пока льется бензин вызываю вахтенного Балаково4, получаю ответ, что сейчас в камеру идет 134 Волгонефть в балласте и СТшка с песком, предлагают левым бортом на 9 рым, прошусь правым бортом к СТшке, получаю добро и берусь на 2 швартова с носа и кормы, от греха. Пока заправлялись, на заправку подошел катерок с номерами Татарии, 3 солидных мужичка на регале 20 футовом утром вышли из Самары и идут на Волгоград, спрашивают-где переночевать в Саратове. рассказываю им про яхт-клуб кроссвинд, и получаю в качестве спасибо-предупреждение о том, что на море то неспокойно и что пару раз мужички то в волну нырнули.
Шлюзуемся без происшестивий, проходим аванпорт, вылетаем в водохранилище, получаем две некислых волны в рубку и разворачиваюсь опять в аванпорт, под прикрытие мола. Становимся на якорь, унимаю мандраж в руках, запрашиваю на 5 канале встречный танкер-что там с прогнозом-он мне-а без изменений, 6-8 метров в секунду, северняк. Лезу в инет, смотрю rp5, до воскресенья без изменений. Устраиваем военный совет-решаем идти поперек водохранилища под правый берег,им и прикроемся от волны. Сказано-сделано, переходим, готовим обед, сменному кэпу 200 грамм для храбрости и вперед, за орденами. Худо-бедно но идем в сторону дома, доходим до Хвалынска, и вот тут то я понимаю где тот песец из эпиграфа нас поджидал
там в районе Хвалынска водохранилище представляет собой почти 60 километровую трубу строго с севера на юг, да еще и с малыми глубинами, поэтому идти можно только судовым ходом. Сваливаемся с глисса на переходный, сдыхает правый дворник, вода периодически перелетает через рубку-и вобщем-то толком я ничего и не вижу,пару-тройку раз чудом уворачиваюсь от поплавков лещатников-ташакор, мужики
если по такой погоде намотать ваш якорь на винт-зверек неминуемо приобнимет
кое как пробираемся, судовой ход уходит под левый берег, на Приволжье, а мы туда не хотим, идем под правым на Паньшино, карта нам обещает небольшую отмель а потом глубины от 2х до 4х метров. Проходим отмель (на карте подкрашена темно синим), на эхолоте от метра до трех, по карте выходим на глубины до 5 метров (подкрашено голубым) эхолот рисует 3-4 метра, опускаю мотор, вылетаем на глисс, на эхолоте 2-3-2-1-0.6 блямц-приплыли тапочки к обрыву 0.4 метра
еще час ползем на брюхе по меляку и траве, кое-как выбираемся и подходим к Удаче-там наша крайняя ночевка и домой.