Добрый день!
По теме могу сказать следующее.
1) Техническое соответствие нарт требованиям, заявленным в правилах будь то WSA, IFSS, РКФ и т.д. - требования безопасности собак, каюров и зрителей.
Самое честное - снимать участников с не соответствующим положению о гонке оборудованием. Поскольку да, все это весело и хорошо до первой серьезной травмы и/или еще чего похуже. Да, новичков можно предупредить и потребовать обеспечить соответствие на второй день гонки, если он будет.
Честнее всего, если Вы не хотите снимать людей, специально проехавших 500, 1000, 1500 км и т.д. ради именно Вашей гонки, ввести за правило ИЗНАЧАЛЬНО ограничивать число участников гонки тем, с которым возможно пообщаться лично (по телефону, по электронной почте и т.д.) ЗАРАНЕЕ, чтобы все риски до людей донести и услышать, на чем они приедут выступать. Если им все было сказано заранее, но все равно оборудование не соответствует и это очевидно было заранее, то да, надо снимать. Безопасность на Ваших гонках нужна прежде всего Вам самим.
2) Про протесты и прочее. Да, надо подавать, если есть повод или даже кажется, что он есть. Судья имеет право и должен самостоятельно вмешиваться, когда он видит нарушение правил со стороны гонщика и/или его команды (типа "приветственных кличей на финише"), но он не всесилен, и не видит всего.
Не надо при этом думать, что протест обязательно приведет к дисквалификации даже при выявлении нарушения правил. Скорее всего, нет, не приведет. Но будет "разбор полетов" и , возможно, будет предупреждение, что только и может послужить основанием для того, чтобы люди стали менять свои привычки и перестали нарушать правила.