Ну вы намутили
Ну и пока живо в памяти-по гонке Алтын чана
1 Смутило нас участие в классе новичков гонщика с двумя собаками (причем ни сам гонщик ни его собаки новичками не являлись) Обращение с протестом к судьям на старте привело к переадресации в оргкомитет где и было доблестно похерено.
2 Хроническое нарушений правил на старте-в связи с отсутствием нарт например Мария Монахова стартовала не в положенное время перед нами, а в перерыве между дисциплинами, что не могло не сказаться на результате. Протест официально не подавали, хотя наверное и зря. (
3 Обгоны, самое тяжелое и непростое, ну вопервых жрутся хаси мама не горюй, так еще и каюры там правил иногда похоже не знают совсем-здесь я наверное попрошу написать Анюту, как непосредственного участника событий
4 Бесповодочный маламут гуляющий сам по себе поверг в шок не нас одних, на скромную просьбу-взять собу на поводок последовал ответ-а она у нас не жрется ((
1. В классе новичков не обязательно быть в прямом смысле новичком, достаточно не иметь сил/смелости/возможности пройти стандартную дистанцию/соревноваться наравне с большинством. При этом причины никого не волнуют. Заявка в класс - право гонщика.
Я вот не новичок, но на Сходне заявлялась и буду заявляться в хеппи-дог, т.к к сожалению, траектория трассы, проходящей на последних 2 км вдоль стартовой поляны и в обратку к финишу, т.е 2-км петля идет все время в зоне непосредственной видимости финиша и эта особенность трассы непреодолима для моей личной собаки, у которой цель дойти до финиша самым коротким путем. Таким образом, в силу объективной ДЛЯ МЕНЯ причины, я неспособна пройти 5 км, поэтому я заявляюсь в 3 км (хеппи-дог).
2. Обычно отсутствие оборудования учитывается при жеребьевке/расстановке. ИМХО наказание гонщика за отсутствие оборудования - это слишком, т.к оборудование, во-первых, недешево и не каждый может себе позволить его иметь, во-вторых при выездных гонках куда дешевле забить машину гонщиками/собаками, в ущерб той же нарте, и договориться о правильной расстановке. Так что имхо - пока у нас не сотни стартующих, орги могут и должны учитывать нюансы с оборудованием и заявками одного гонщика в разные дисциплины и разводить все по времени.
4. Маламутка действительно не жрется и не отходит от хозяйки. Это наша Лена Миронова с Бусей.
Конечно на соревнованиях это не дело и нарушение правил (8.3 WSA).
Неуход собак после обгона - это проблема большинства маламутов, и мне кажется - это не столько проблема обучения, а скорее физиологии: собаки выкладываются чтобы догнать, а потом закономерно отдыхают с чувством выполненного долга. Я пробовала сдерживать собак тормозами и голосом перед обгоном, чтобы типа не выкладывались, а отдохнули и ушли после обгона - получилось еще хуже, они в азарте рвут тормоза и все равно фигачат, вариант только полная остановка. При этом теряется куча времени, я по экшн камере анализировала коробово, где я ехала за Антоном Сигачевым, на Алтын Чане 2011 за Машей и Сашей по очереди, в Самаре где мы ехали на хвосте у обогнавшего Алексея, потом толкотня с Маратом. Я постоянно еду на тормозе, т.к знаю, что обогнав мои будут отдыхать 300-500 метров (а это сильно нервирует мужчин
); стою по 20 секунд на горках, т.к вниз мы догоняем всех и почти всегда. В итоге это для меня складывается в минуты. Стоит оно того? - по мнению моего же супруга я так делаю зря, аналогично считают и другие мужчины, но череда обгонов (а она будет, особенно если второй каюр - мужчина нетерпеливый
, женщины, по моему опыту, в этом отношении спокойнее и более трезво оценивают ситуацию) может отнять времени и сил еще больше. В общем для меня неуход что своих, что чужих - это ОГРОМНАЯ проблема, но способа ее решения я придумать не могу. Успокаиваю себя тем, что веду себя корректно и готова пропускать следующего за мной, если понимаю, что в отрыв мне не уйти (я отрываюсь без проблем, как правило на последнем километре дистанции, в остальных случаях зависит от кучи всего). То же самое поведение (предложение пропустить при неуходе) я вижу со стороны других гонщиков (Антон, Маша, Марат, Алексей, наши Кристина и Саша). Я думаю только внимательность, адекватность, взвешенные решения и договоренность каюров прямо на трассе могут нам облегчить жизнь. Иногда сидение на хвосте дает лучшие результаты, чем обгон. Иногда наоборот.
Я морально готова подавать протесты на явное а особенно намеренное нарушение правил, но, к счастью, у меня ни разу не было повода!!!!
Точнее был один раз, но мне совесть не позволила, т.к девочка юниор сделала все, чтобы нас пропустить, и несмотря на попытку нас съесть мы успели уехать.