Ладно вернёмся к "нашим баранам". Ребят, я вот смотрю на гренок, ну вроде бы ничего особенного, ни массы ни размера, но они прут реально круче маламутов. Посмотрим на тех же якутских лаек и чукотских ездовых, а они по правилам ЕС относятся так же к второй скоростной категории, как и маламуты, самоеды и гренландцы, но они не крупные. Маламута, в последнее время, из-за его "красатульных" качеств стали культивировать в сторону большего размера и объёма. Что не коснулось других пород, так как они менее привлекательны, за исключением самоедов, которых тоже коснулся процесс культивации и рабочих самоедов, сейчас тоже не просто найти.
Мои наблюдения и познания сводятся к тому, что ездовая собака не должна быть крупной и массивной.
Не малую информацию можно почерпнуть из трудов Э.И.Шерешевского и сделать соответствующий вывод, что лучшие представители ездовых собак, на которых в первую очередь обращали внимание кинологи, сохранили примитивный экстерьер, с достаточно лёгким, но крепким костяком, глубокой грудью, сильными, мускулистыми конечностями и свободными лёгкими движениями. И не нужно заблуждаться в том что для транспортировки тяжёлых грузов нужны очень крупные собаки. Крупной собаке сложно сбалансировать свои движения, а также передвигать себя и груз на не малые расстояния.
Очень подробно описывал ездовых собак И.Тихоненко. Он привёл таблицу промеров лучших производителей в питомниках, где собак содержали в тёплых помещениях, хорошо кормили несколько раз в сутки и заботились о правильном выращивании молодняка. В столь благоприятных условиях собаки вырастали более крупными и сильными, чем старое поголовье. А промеры показывали большую высоконогость по сравнению с исходной популяцией.
Отклонение в росте более 2-х см. от стандарта в любую сторону значительно снижало племенную ценность ездовой собаки.