Общая характеристика ездовой собаки.
Голова ездовой собаки — массивная, волчьего типа, с укороченной по сравнению с волком мордой. Череп несколько вытянут, затылочный гребень хорошо развит и ясно заметен. Переход от лба к морде, так называемый перелом, выражен довольно резко. Морда достаточно массивная и ни в коем случае не тонкая и не острая. Мочка носа черного или темно-коричневого цвета, вне зависимости от общего окраса. Уши стоячие, небольшие и не очень высоко посаженные. Вершина уха тупым углом. Глаза небольшие, миндалевидной формы, косопоставленные (внешние углы глаз выше внутренних), темно-коричневого цвета (даже при белом и пегом окрасе шерстного покрова), нормально посаженные, т. е. не навыкате и не запавшие. Зубы мощные, хорошо развитые, плотно прилегающие друг к другу, покрытые прочной интенсивно белой эмалью. Прикус ножницеобразный (рис. 10). Бросаются я глаза мощные клыки и хорошо развитые " так называемые хищные зубы (последний ложнокоренной верхней челюсти и первый коренной нижней челюсти), выполняющие функцию раздирания животной пищи. В целом зубная система по сравнению с другими породами домашних собак наиболее приближается к диким собачьим и указывает на большую приспособленность к плотоядному питанию".
Ещё:
"... представителями уклонения в другую сторону, в сторону большого развития эйризомности, являются аляскинские маламуты — мощные, волкообразные собаки индейских племен Аляски. Характерные особенности этих лесных ездовых собак сложились в условиях работы в исключительно глубоких и рыхлых снегах Аляски, где часто движение собаки в упряжке возможно только в том случае, когда человек, идущий на широких лыжах впереди упряжки, протаптывает дорогу...."
Нужна маламуту массивная тяжёлая БАШКА для смещения центра тяжести максимально к переду, для "полноприводности".
Писала это ранее.
Марина, ты права по поводу недопустимости сухого типа для маламута, согласна. Маламут всё-таки несколько эйрозимен. Он тяжеловоз. сравните обычных лошадей и тяжеловозов.
По поводу плавности стопа у диких животных ты тоже права. Но они же примитивны, а собаку всё-таки выводили. И маламутов отбирали по тем признакам, которые нужны для продуктивной перевозки грузов в условиях глубокого снега.
Вот об одомашнивании лис:
"Можете сделать нам лису, ласковую к человеку и размножающуюся круглый год?" - спросили звероводы. "Можем!" – ответили генетики во главе с директором института Дмитрием Беляевым. К делу подошли самым что ни на есть дарвиновским образом: из огромного множества лис со всех ферм отобрали 130 таких, которые чуть спокойнее прочих относились к людям. Их начали скрещивать между собой. В каждом поколении самых дружелюбных и способных к "неурочному" размножению оставляли на племя, прочих отбраковывали на мех. И довольно скоро, через несколько поколений, обитатели клеток лизали своим хозяевам руки, виляли хвостами (выделено мной – germ.) и готовы были спариваться дважды в году.
Hо при этом и облик их волшебным образом изменился: пушистый лисий хвост загнулся серпом (и с каждым поколением все больше тяготел к баранке), лоб стал более выпуклым, острые ушки поникли. И что самое обидное – вместо роскошного черного с проседью меха "лису совхозную" покрывала светлая шерсть с черными и серыми пятнами самой неправильной формы. С научной точки зрения результат был великолепным: в недолгом эксперименте удалось воспроизвести на родственном виде процесс одомашнивания собаки. С точки зрения хозяйственной – это был полный провал: лиса с таким мехом не стоила ничего».