Если лечь на пол, заговорившись по телефону, или просто задолбавшись читать и курить, в ожидании закипания чайника, то сразу же раздается грохот когтей и над тобой свисает морда. Последнее время-в сожалению, или к счастью, или просто так-морда обычно черная. У черной морды, если на нее смотреть снизу вверх, неожиданное и необычное выражение. Плюшевого медведя, прискакавшего и свесившего брыли, складки, уши, и все на свете, в немом вопросе-а все ли в порядке? а чего ты тут такая лежишь?
Если сплющенному складчатому медведю в этот момент дунуть в нос, лежа по полу, снизу вверх-то у него изумленно приподнимаются уши. Можно даже придумать, что они поднимаются именно оттого, что дунули в нос. Складчатый медведь фыркает, встряхивает складками и улыбается. А если ему улыбнуться в ответ-он начинает громко ржать, тыкать холодным мокрым носом, и колоть длинными колючими усами. Очень деликатно, в то же время продолжая по медвежьи неуклюже веселиться и топтать, и тыкать, и скакать сверху. Иногда медведь замирает, и заботливо свесив уши, смотрит сверху вниз. Все ли в порядке, и не затоптали ли насмерть медвежьи складчатые игрища....можно снова улыбнуться и дунуть в нос. Медведь начинает мотать брылями и ловить руку-своей рукой. То есть лапой. Но все равно рукой. И не мерзко со всей дури лупить по ладони, а попадать по очкам, нет. Руко-лапа изгибается в запястье, как кошачья лапа. И касание в ладонь, сжатой в комок изогнутой лапой, очень деликатное и аккуратное...
Можно отвернуться и закрыться руками. Складчатый плюшевый медведь начинает громко ржать, припадать на передние лапы, и застенчиво дуть в ухо. Ну а что же, мне можно дуть медведю в нос и требовать поднимания ушей... Чего б не фыркнуть и складчатому-мне в ухо? все закономерно..
....потом можно встать, сесть на пол, обнять плюшевого... который, с высоты меня, сидящей на полу, уже не такой складчатый и медвежий..и просто дунуть в ухо.. тихонько подняв черное и бархатное. В очередной раз поймав себя на мысли, что в рыжее и стоячее бархатное, самое бархатное в мире рыжее ухо-дуть было все равно удобнее и приятнее... как не крути, черт возьми.. И черное ухо-тоже, пожалуй, неплохо, но...
Потом, расстроившись, уходишь из кухни...и черная тень бежит за тобой со всех ног, чтобы на ходу ткнуться мокрым холодным усатым носом в руку и сказать "извини, что у меня такие уши... так уже сложилось, что я пушистый складчатый лабромедведь.. но я ведь тоже могу ткнуться в руку башкой и помолчать, когда нужно... иногда навязчиво, но могу же..".
И ничего уже не поделаешь. Домовенок и есть Домовенок. Пусть собака на двоих, пусть собака двух совсем разных..людей.. Но каждому-свой плюшевый складчатый медведь.. И свой уютный Домовенок.
Который тихо бродит за тобой по дому, чтобы подкрасться и лечь в той же позе за спиной, в которой оставляешь, уходя из другой комнаты.
Бродит, чтобы поймать момент валяния на полу, и снова свесить уши и брыли, дожидаясь дутья в нос.
Бродит, чтобы снова сунуть нос в руку и молча извиниться. За то, в чем не виновата, но за то, что так сложилось. А главное за то, что всем своим старательным, внимательным, услужливым лабрадорским, медвежьим и домовым сердцем-совсем ничего не может сделать. Только вот свешивать уши и бродить за мной, с усатым холодным носом в руке, и с теплыми карими глазами, в ожидании слова..